Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
ИП и компаниям нужно проверять контрагентов (партнеров, поставщиков и клиентов), с которыми они собираются заключить договор. Это следует из статьи 54.1 налогового кодекса РФ.
Чем грозит работа с недобросовестным контрагентом?
- Повышенное внимание к компании со стороны ФНС, возможны санкции: штрафы, пени и доначисленные налоги.
- Блокировка счетов: банки могут блокировать исходящие платежи и запрашивать дополнительные пояснения.
- Финансовые убытки: неисполненные сделки, дебиторская задолженность.
- Испорченная деловая репутация.
Saby Profile позволяет избежать рисков сотрудничества с неблагонадежной компанией и за пару кликов сформировать отчет о должной осмотрительности. Налоговая настоятельно рекомендует готовить его перед заключением сделки.
Чтобы избежать финансовых потерь и проблем с налоговой, нужно собрать как можно больше информации о деловой репутации и исключить заключение сделки с компанией-однодневкой (организации, которые создаются для хищения и обналичивания денег, уклонения от уплаты налогов, легализации преступных доходов и др. преступлений).
Если компания сотрудничает с недобросовестным контрагентом, то налоговая может заподозрить ее в участии в мошеннических схемах. Будет организована проверка всех контрагентов компании-мошенника, что может повлечь штраф от 20 % до 40 % в зависимости от тяжести обнаруженных нарушений.
Что нужно проверить перед заключением сделки с контрагентом
Все критерии нужно оценивать комплексно
1. Дата регистрации
Компании-мошенники существуют недолго, не более 1-2-х лет.
2. Численность сотрудников
Нужно сопоставить размеры штата сотрудников с видом деятельности компании. Если сотрудников мало, например, 1 человек в строительной организации, это должно вызвать подозрения. Однако не стоит исключать возможности организации работ через аутсорсинговые компании.
Также важно смотреть динамику количества сотрудников и обращать внимание на резкое снижение численности штата.
3. Наличие массового директора
Если на руководителе числится более 100 организаций, то это явный признак компании-однодневки.
4. Массовая регистрация компаний по одному адресу
Адрес считается массовым, когда по нему зарегистрировано 10 и более юрлиц. Однако это приемлемо в случае, если компании расположены в бизнес-центре. Стоит обращать внимание на тип помещения. Подозрительно, если компания зарегистрирована в жилом здании или гараже.
5. Размер уставного капитала
Минимальный уставный капитал может составлять 10 тысяч рублей. Показатель имеет смысл оценивать только в комплексе с другими признаками, поскольку немало крупных и стабильных компаний работают десятки лет с минимальным размером уставного капитала.
6. Недостоверность сведений в ЕГРЮЛ
Расхождение данных (адрес, сведения о руководителе и т. д.) вызывает сомнения у налоговой. Если в течение полугода компания не подтвердит сведения или не внесет изменения, то налоговая начнет принудительную ликвидацию организации.
7. Деятельность компании
Необходимо убедиться, что она «живая»: есть сделки, имущество в собственности, реклама в интернете, открытые вакансии и отзывы клиентов.
8. Наличие дисквалифицированного руководителя
ФНС ведет реестр дисквалифицированных лиц. В этот черный список попадают руководители и учредители компаний за административные и налоговые правонарушения. Срок дисквалификации — от 6 месяцев до 3 лет.
Как компания может подготовить ОДО?
Собрать всю информацию для подготовки ОДО компания может самостоятельно, опираясь на данные из открытых источников.
ОДО — отчет о должной осмотрительности.
Самостоятельная подготовка отчета трудоемка и требует достаточной квалификации со стороны сотрудника, который его готовит. SabyProfile экономит время клиента и формирует отчет на основе данных из открытых источников. Его можно приложить к договору в электронном виде или распечатать.