Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
Как работать в системе маркировки для участников оборота товаров из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.05.2023 года №690, территориальные участники оборота товаров (за исключением тех, кто осуществляет введение табачной и никотинсодержащей продукции в оборот), должны пройти регистрацию в системе маркировки Честный Знак до 1 апреля 2025 года в соответствии с правилами маркировки для отдельных видов товаров. Территориальные участники оборота товаров, занимающиеся введением табачной и никотинсодержащей продукции в оборот, должны произвести такую регистрацию до 1 января 2024 года.
Для регистрации в системе маркировки участники оборота должны выполнить следующие требования:
- иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), оформленную на руководителя организации или ИП. Электронная подпись для любых целей;
- установить программное обеспечение для работы с УКЭП. Инструкция: Установка СКЗИ по работе с УКЭП;
- пройти регистрацию на Честном Знаке;
- подписать договоры с Оператором-ЦРПТ.
До 1 января 2024 года, введение, оборот и вывод из оборота немаркированных товаров табачной и никотиносодержащей продукции разрешается на территории новых регионов Российской Федерации. Для остальных товаров такое разрешение будет действовать до 1 апреля 2025 года.
До 1 апреля 2025 года на территории Российской Федерации разрешается вводить в оборот товары, ввозимые с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, без средств идентификации. Это разрешение относится к товарам, предназначенным для поставки на территории новых регионов Российской Федерации, если иное не предусмотрено. Декларирование таких товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления осуществляется территориальными участниками оборота товаров или по их поручению.
Перевозка таких товаров разрешается только по территориям новых регионов Российской Федерации и территориям прилегающим к ним субъектам Российской Федерации. В товаросопроводительном документе должна быть указана конечная точка назначения на территории новых регионов Российской Федерации и полное наименование территориального участника оборота товаров, который является грузополучателем.
При поставке товаров с территорий новых регионов Российской Федерации на территории других регионов Российской Федерации, эти товары должны быть маркированы средствами идентификации в соответствии с правилами маркировки для определенных видов товаров. Сведения о введении в оборот таких товаров отправляются в информационную систему мониторинга в соответствии с установленными правилами маркировки. Маркировку товаров и внесение сведений в систему мониторинга могут осуществлять сами территориальные участники оборота товаров или логистические операторы по их поручению.
Товары, которые перевозятся от территориальных участников оборота товаров к логистическим операторам, не подлежат маркировке средствами идентификации.
Правила логистическим операторам установлены ППРФ от 04.05.2023 №690 (п. 12).
После введения обязательной подачи сведений в систему маркировки (с 1 января 2024 года для табачной и никотиносодержащей продукции и с 1 апреля 2025 года для остальных товаров) или при необходимости поставки товаров с территорий новых регионов Российской Федерации на территории других регионов Российской Федерации, территориальные участники оборота товаров (или логистические операторы по их поручению) должны выполнить следующие действия:
1. Описать товары.
2. Пополнить баланс лицевого счета (ЛС) по товарной группе.
3. Заказать код маркировки (КМ).
4. Осуществить физическое нанесении средств идентификации на каждую единицу товара, после чего подать отчет о нанесении КМ для товарных групп, у которых предусмотрен данный функционал («Молочная продукция», «Упакованная вода», «Пиво и пивные напитки»).
Для товарных групп: «Табачная продукция», «Альтернативная табачная продукция» и «Никотиносодержащая продукция» в пользовательском интерфейсе СУЗ реализована автоматическая отправка отчёта о нанесении КМ после получения. Самостоятельно формировать отчёт о нанесении не требуется. Но если заказ КМ осуществляется с помощью методов API, то участнику оборота товаров дополнительно нужно подать отчет о нанесении данных КМ через API СУЗ, в противном случае по истечении 30 календарных дней коды будут аннулированы. В случае если КМ были аннулированы, участнику оборота нужно создать новый заказ.
5. Подать сведения о вводе в оборот товаров. Ввод в оборот необходим для дальнейшей работы с маркированным товаром, направления первичной возмездной или безвозмездной передачи товара от производителя новому собственнику либо иному лицу, а также для дальнейшего вывода товара из оборота по причинам, установленным правилами маркировки отдельных видов товаров.
Для товарных групп: «Табачная продукция», «Альтернативная табачная продукция» и «Никотиносодержащая продукция» ввод в оборот осуществляется путём отгрузки товаров от производителя первому покупателю, формированием универсального передаточного документа (УПД) на отгрузку и подачи уведомления в систему маркировки через электронный документооборот (ЭДО).
6. Передать товар другому участнику оборота. Передача осуществляется одним из следующих способов:
- создание УПД, содержащего сведения о маркированном товаре, посредством ЭДО;
- указание ИНН организации-покупателя в чеке при реализации продукции через контрольно-кассовую технику (ККТ). При осуществлении расчетов между организациями и (или) ИП необходимо, чтобы участник (продавец) имел договор с оператором фискальных данных (ОФД) и в кассовом чеке был заполнен реквизит «ИНН покупателя (клиента)», в таком случае сведения передаются в систему маркировки и вывод товаров из оборота не осуществляется, продукция переходит в собственность организации-покупателя для дальнейшей реализации. При этом если оптовая продажа осуществляется посредством ККТ, то формирование УПД необязательно;
- создание документа «Вывод из оборота» с указанием причины вывода «Использование для собственных нужд» и ИНН покупателя. Данный способ передачи используется только в том случае, если продукция передается с выводом из оборота покупателю, который приобретает её для собственных нужд (данная продукция не будет далее реализована конечным потребителям).
7. Выводить товар из оборота также возможно по другим причинам, например, при дистанционной продаже, конфискации, продаже по образцам, розничной реализации, утилизации, утрате и при других основаниях.